Как определить, готов ли ребёнок к обучению в школе? Зачастую родители оценивают готовность своего ребёнка к обучению в условиях массовой школы по умению читать, писать и считать. Данные умения, безусловно, весьма полезны, но не являются 100% гарантией успешной адаптации ребёнка в школе. Чтобы воспитать ребёнка во всех отношениях, его надо знать во всех отношениях. Психологическая готовность ребёнка к школе - это комплекс психических качеств, необходимых ребёнку для успешного начала обучения в школе. Этот комплекс включает положительное отношение к школе и учению (мотивационную готовность), достаточно высокий уровень развития произвольности поведения (волевую готовность), уровень развития познавательных процессов (интеллектуальную готовность), а также сформированность качеств, обеспечивающих установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, вхождение в жизнь классного коллектива, выполнение совместной деятельности (нравственную готовность).
Цель программы: обеспечение интеллектуального, нравственного, волевого развития ребенка дошкольного возраста. Формирование мотивационной готовности к поступлению в школу.
ЗАДАЧИ:
ВИДЫ И ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
-
формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;
-
развитие образного мышления (ощущения, восприятия, представления);
-
формирование приемов умственных действий;
-
развитие вариативности мышления, творческих способностей, фантазии, воображения;
-
увеличение объема памяти, внимания;
-
развитие речи, умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения;
-
выработка умений целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих;
-
патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Дошкольное образование в студии предполагает формирование и развитие психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), творческих способностей детей, создание условий для самореализации ребенка дошкольного возраста. Проводятся комплексные занятия по курсам: «От А до Я», «Я считаю до 10. Составляю числа», «Моё творчество», «Я узнаю мир».
Материальное обеспечение программы:
1. Компьютер
2. Интерракивная доска
3. Ресурсы Интернета
4. Методическое обеспечение.
Методическое обеспечение программы :
Линия авторской педагогической технологии по обучению дошкольников элементам грамоты:
-
Е.В. Колесникова «От А до Я», Москва, 2013
-
Н.А. Гоголев и др. «Я учу буквы и звуки», Москва, 2013
Математические ступени:
-
Е.В. Колесникова «Я составляю числа», Москва, 2013
-
Е.В. Колесникова «Я считаю до 10», Москва, 2013
-
Е.В. Колесникова «Я решаю арифметические задачи», Москва, 2013
-
Ребёнок в мире поиска:
-
О.В. Дыбина «Я узнаю мир», Москва, 2013.
-
О.В. Чистякова «Знакомимся с окружающим миром», С-П, 2010
РАЗРАБОТКУ ПРОГРАММЫ СМОТРИТЕ В РАЗДЕЛЕ "КАТАЛОГ ФАЙЛОВ" В КАТЕГОРИИ "МОИ ФАЙЛЫ"